Проведение специальной оценки условий труда образовательных учреждений (детских садов, школ, сузов, вузов)

Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.). В образовательных учреждениях есть как сам персонал, который занимается обучением учащихся, так и обслуживающий персонал этих процессов (водители, завхозы, дворники и пр.). Разберем пример дошкольного учреждения (детский сад). Детские сады бывают как общего типа, также автономного типа и коммерческого. Не зависимо от этого все профессии в них подлежат СОУТ.

Проведение специальной оценки условий труда образовательных учреждений (детских садов, школ, сузов, вузов)

В среднем обычном государственном садике работает 30-50 человек, из них подлежат спецоценке примерно 10-20. Самое большое количество сотрудников в детских садиках занимают воспитатели и младшие воспитатели. Младших воспитателей в садиках примерно от 10-15 человек. Но количество рабочих мест подлежащих СОУТ по ним считается, как правило, по правилу аналогичности. Это касается воспитателей и младших воспитателей, так как обычно они взаимозаменяемы и нет четкого постоянного закрепления за определенной детской группой или определенным кабинетом. Младшие воспитатели обычно немного отличаются функционалом от старших. Как правило, у младших воспитателей и воспитателей, вредных и опасных факторов не наблюдается. В детских садиках есть и вредные профессии. Шум, издаваемый детьми не может быть замерен, так как если дети кричат, значит не надлежащим образом воспитатель выполняет свои служебные обязанности.

Порядок проведения специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах)

Воспитатель считается инженерно-техническим работником, и обычно по данной специальности для целей аттестации рабочих мест, производятся замеры только освещенности. Так же встречаются у воспитателей и младших воспитателей, при спецоценке, аналогичные рабочие места, но достаточно редко. При аналогичности берется 20 % от общего количества в случайном порядке, но не менее 2‑х. Например: если воспитателей 10, то замеряются только 2 рабочих места, а если воспитателей 20, то замеряются уже 4. Как правило, в детских садах рабочие места у младших воспитателей и воспитателей считаются как аналогичные. То есть если 10 воспитателей считается как два, 20 воспитателей считаются как четыре. Но замеры производятся во всех местах, где осуществляется работа воспитателей (группы). Например: если 10 воспитателей работают и взаимозаменяем друг друга в 10 помещениях и группах, то замеры производятся во всех помещениях, где работает воспитатель или младший воспитатель. Хоть стоимость ИТР в нашей компании не большая, но выполняемый объем работ по воспитателям значительный. За сложные рабочие профессии цена выше, чем у инженерно-технического персонала, но само проведение замеров бывают легче, а документации гораздо больше. В детских садиках встречаются профессии с вредными и опасными факторами. Как правило, к таким профессиям в детских садиках относятся повара, прачки, водитель (при его наличии), работники по обслуживанию здания. В среднем доплаты за вредность и опасность колеблются от 4-16% к окладной части работника. Поваров в детских садиках бывает от 3-5 человек, вместе с шеф-поваром. Так же как и у воспитателей считается как одно рабочее место. Замеры по ним производятся по всей территории кухни и цехов, и замеряются тепловые нагрузки, физические, освещенность и прочие.

Так же в садиках есть профессия работника по стирке белья (прачка). У него так же замеряются напряженность и тяжесть трудового процесса, освещенность и химические показатели. В детских садиках так же много профессий, связанных с образованием детей, например, педагог — психолог, инструктор по физкультуре, учитель логопед, музыкальный руководитель. В штатном расписании эти профессии бывают выделены не на полные рабочие ставки, как 1,75, 0,5 и т.д., но замеры для целей аттестации, производятся по рабочим местам. То есть если у инструктора по физкультуре рабочая ставка 0,5, то это все равно одно рабочее место. Если это ставка 1,75 например у музыкального руководителя, т это тоже одно.

Должности бухгалтера, как правило, в детских садах нет, а данный функционал переложен на районный отдел управления образованием. Последнее время в дошкольных учреждениях наблюдаются трудности с финансированием. Но проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, Сузах, ВУЗах) является обязательной процедурой. Образовательные организации часто проверяют различные надзирающие органы и необходимо, чтобы безопасным был сам садик (пожарная безопасность, экологичность, санитарная безопасность), так же и рабочее пространство должно быть оценено и приведено в норму. При отсутствии результатов СОУТ накладываются большие штрафы, что очень накладно для детских садов. Также стоит отметить что без результатов спецоценки работники занятые во вредных и опасных условиях не смогут получать доплаты к своим окладам.

Деньги, потраченные на проведение аттестации рабочих мест подлежат возврату заказчику из ФСС, размере 20 процентов от отчислений за последние три года если количество работающих менее ста человек, если более то за последний год. Чтобы получить эти деньги необходимо собрать пакет документов, подтверждающих их использование. Специалисты нашей лаборатории могут объяснить и подсказать какие документы, и в каком порядке необходимо подать совершенно бесплатно.

Специальная оценка условий труда в Казани

TOP